Декабрь 2016 год.

Почему в жизни троечники успешнее отличников?

ЗНАМЕНИТЫЕ ТРОЕЧНИКИ

Поэт Осип Мандельштам

Его называли "ходячей энциклопедией". Разбуди Мандельштама ночью и спроси что-нибудь про античность, получишь исчерпывающий ответ. Но то ли по рассеянности, то ли от стойкого неприятия любого вида давления, словом, как бы то ни было, гений проваливал один экзамен за другим.

Кинорежиссер Андрей Тарковский

У ученика московской школы № 554 стабильными были пятерки только по поведению. Учителя оценили знания Тарковского по русскому языку и литературе на твердую четверку. А вот по истории будущий автор "Андрея Рублева" имел трояк. Не увлекали гения кинематографии и точные науки: по химии и черчению он умудрился получить двойки.

Актер Александр Збруев

Круглый троечник и хулиган, а в будущем любимец всех женщин Советского Союза. В 1958 году, оканчивая 10-й класс, он заработал четверку лишь по Конституции (аналогу нынешнего обществоведения).

Писатель Николай Гоголь

По историческим справкам, не умел писать сочинения (!), получая за них двойки. А по литературе учителя ставили ему не более чем  "удовлетворительно" - тройку.

Нобелевский лауреат Альберт Эйнштейн

Плохо учился в школе, учителя его считали чуть ли не идиотом. И даже до конца жизни он пользовался шпаргалкой с таблицей умножения.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА:

Отличники

            Как правило, желание все делать только очень хорошо зарождается еще в самом раннем детстве. Растет способный ребенок, им не могут нарадоваться, постоянно нахваливают, ставят в пример. Со временем такой кумир тоже начинает любоваться собой, ему очень нравится, что он такой хороший. У него появляется желание делать всё только на отлично, лучше других, а что не получается сделать лучше, чем кто-либо, то тогда и вообще это не стоит делать.

             Так и становится способный ребенок заложником чужих ожиданий. Он старается изо всех сил, потому что все, кто его окружает, ждут от него только успеха. И ребенок просто не может себе позволить сделать что-то плохо. В моменты неудачи отличники начинают впадать в депрессию и  могут сломаться. Именно отличники не могут справляться с неудачами, так как у них нет опыта мелких и крупных поражений.

            Как правило, вырастая, отличники становятся, излишне осторожны. Они боятся взвалить на себя роль лидера, руководителя, им больше нравится быть помощником. Они очень хорошие исполнители, но принять самостоятельного решения в условиях нехватки информации, искажения ее, риска не могут, отличники просто боятся, что не смогут выполнить все безупречно.

Во взрослой жизни такие дети продолжают выполнять роль заложников чужих ощущений.

Троечники

            В отличие от отличника, троечник очень часто сталкивается с неудачами. Он с детства умеет справляться с ситуациями, в которых он выглядит глупо, смешно. Когда троечник не мог решить какую-либо школьную задачу, он начинал выкручиваться, ходил с повинной головой, справлялся с горечью поражения. И таким образом он становился гибким в общении, а психологически более устойчивым.

            Очень часто троечник выходит за рамки своей компетенции – и выигрывает, а отличник боится выйти за грани своих знаний, поэтому он вроде бы  и не проигрывает, но и не добивается более высоких результатов.

            Еще один важный момент. Любой успешный человек независим от чьего-либо мнения. Ему всё равно, что про него скажут люди. Это опять - таки больше подходит к троечнику, он столько раз слышал в свою сторону упрёки, но и здесь находил в себе силы как-то приспосабливаться.  Имея независимость от общественного мнения, троечник бросается из одной сферы деятельности, в другую, не боясь быть дилетантом, не боясь очередной неудачи. И очень часто после таких метаний он находит себя в жизни и добивается очень больших высот.

            Поэтому давайте учиться гибкости мышления, обоснованному риску, не бояться принимать какие - либо решения, признавать и справляться со своими ошибками. И тогда все получится.